Спортивная подготовка

Цель курса — реализация индивидуальных возможностей.

  • Предупреждение

Для занятий спортивным фридайвингом следует создать разностороннюю функциональную базу и лишь при ее наличии применять средства и методы из арсенала квалифицированных спортсменов. Применение в тренировке мощных стимулов на начальных этапах подготовки приводит к быстрой к ним адаптации и исчерпанию приспособительных возможностей организма. Кроме того, преждевременное включение некоторых упражнений в тренировочный процесс при недостаточной готовности организма фридайвера может приводить к нарушениям в состоянии здоровья. Только при условии постепенной адаптации организма к специфическим нагрузкам во фридайвинге можно обеспечить безопасность тренировочного процесса.


  • Задачи:

- Изучение теории;
- Развитие общей и специальной выносливости, гибкости, координационных способностей, силовой выносливости, скоростных способностей;
- Совершенствование техники, тактики погружения в глубину и деконцентрации внимания;
- Совершенствование техники компенсации давления маневром Френзеля-Фатта.

  • Объем курса : 7 дней, 28 часов

- 4 лекции по 1 часу;
- 6 практических занятий на суше по 1,5 часа (упражнения, направленные на развитие гибкости и дыхательные упражнения);
- 6 практических занятий в открытой воде по 2 часа;

  • Теоретическая подготовка

1. Питание при подготовке к соревнованиям.
2. Планирование спортивной подготовки (3 часа).

  • Практические занятия

1. Упражнения на суше для развития гибкости (в том числе подвижности грудной клетки), эластичности диафрагмы и легочной ткани; силовой выносливости, статическая задержка дыхания.
2. Упражнения в воде для развития силовой выносливости, скоростных способностей при нырянии.
3. Упражнения для развития специальной выносливости, координационных способностей.
4. Совершенствование техники компенсации давления маневром Френзеля-Фатта..
5. Совершенствование техники и тактики ныряния в ластах и без ласт в глубину.
6. Совершенствование техники деконцентрации внимания во время ныряния.
7. Работа с партнером и спасение фридайвера с 20 м. Отработка возможных нештатных ситуаций под водой.
8. Овладение навыками контроля и самоконтроля текущего функционального состояния.


Составитель, автор методики обучения:

Молчанова Наталья

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ, 23-кратная чемпионка мира, обладательница 41 рекорда мира, ведет обучающую, учебно-методическую, научную, творческую и спортивную деятельность.