Russian Double Bronze — Ирина Веверка о чемпионате в Каламате

Участница и призёр командного чемпионата мира по фридайвингу Ирина Веверка рассказала о своих ощущениях, подготовке, приятных и удивительных сюрпризах соревнований в Каламате.

Каламата — прекрасное место, чтобы понырять, отдохнуть и вкусно поесть: морепродукты, фрукты, халуми и вино. Как скажет Доктор: «Бокал красного прописан всем фридайверам, принимать внутрь вечером как антиоксидант».
Хрудим – Брно – Вена – дальше перелёт до Каламаты и обратно с Бронзой Командного Чемпионата Мира (AIDA).
2 месяца на подготовку в бассейне в Чехии, 8 дней на глубине в Хорватии.

Я прилетела 12 сентября, Таня, Андрей и Женя уже разныривались две недели на месте. За пару дней до меня прилетели Саша и Маша, Лёша – в тот же день, что и я. Команда в сборе!

Море как парное молоко – 27 на поверхности и постепенно холодеет, внизу 20–22 градуса. Не сравнить с Хорватией – там на поверхности было 21, максимум 22. Я ныряла в 3 мм гидрокостюме и здесь в том же костюме было даже жарковато поначалу.

Тренировки со Ставросом стоили каких-то космических денег – 60 евро за одну нырялку или 300 евро за неделю. При этом практически каждую тренировку Ставрос проводил соревнования – «Прекомпетишен». Иногда ждали по часу – сорок минут на воде, когда дойдёт очередь нырнуть на главном тросе. Разминочных буйков до сорока метров было три, а глубокий трос один.

У меня вышло три тренировки со Ставросом и две тренировки с ребятами на лодке. Всего 11 нырятельных дней в глубину. В Хорватии 6 дней выглядели так: 20 м, 30 м, 40 м, 50 м, 55 м, день отдыха, 60 м.

За день до соревнований я нырнула свой персонал бест – 65 метров. Заявку подала консервативный 61 метр.

У Маши и Тани не шла продувка, поэтому заявки были ниже их максимальных результатов. Таня – 58 м, Маша – 77 м. Андрей разнырялся до 102 м, Лёша до 120 м, Саша до 82. Заявки ребят Лёша – 123, Андрей – 96, Саша – 81.

Перед соревновательным днём нас предупредили, что график будет очень плотным, нам нужно успеть до шторма!
Три соревновательных троса, 8 минут между стартами. Заявки распределяли от глубоких, но на третьем тросе, который был на лодке, не на платформе дали самые неглубокие заявки. Довольно странно, что даже были заявки в 21 метр. Первым троим стартующим не повезло, было сильное течение. Может, оно сыграло роль, может, Терафлю, выпитое вечером Лёшей, но вместо 15 секунд, он выполнил финишный протокол за 15,6 секунд, а это красная карточка. И наши ребята сразу потеряли 123 очка. Андрей и Саша – белые. Маша не донырнула три метра, жёлтая, Таня и я – белые карточки. Спасибо Жене Сычеву, который выводил на старт. Готовясь к старту на спине, я даже и не слышала отсчёт судей, только Женю, который повторял отсчёт громко, над самым ухом.

С глубиной не повезло французам, оказалось, что Bussiere нырнул не заявленные 101 м, а только 81, ему не переставили трос. Потом у них вычли эти 20 метров из очков. Прорехи в организации, но остальные спортсмены отнеслись, на удивление, спокойно к этому. А можно было заставить переныривать, или, наоборот, наказать организаторов. Но пока это замяли, возможно, разбираться будут, но позже.

А как же шторм? А он не заставил себя долго ждать. Два спортсмена не успели выполнить свои нырки – поднялся сильный ветер, пошёл дождь, с каплями по размеру как град, тросы натянулись практически к поверхности. И всё быстро свернулось. Так как пристать на лодке к берегу было невозможно, нас отвезли в порт, где были волнорезы, и мы смогли нормально причалить. Итак, порядка двадцати фридайверов в красивых цветных гидрокостюмах, с моноластами и босиком в нескольких километрах от отеля. Ни денег, ни телефонов. У организаторов были хлопоты с платформой, поэтому за нами никого не послали. И мы прошагали до автобусной остановки в надежде на абсурдность ситуации и благосклонность водителя. Так и вышло – водитель автобуса впустил нас всех без малейшего колебания.
600px-Автобус_фридайверов_в_Каламате.jpg
Два дня отдыха перед статикой.
В первый у меня была тренировка динамики, второй день – отдых. Но получился не совсем отдых, несколько часов улетели в ожидании вердикта по разбитой машине. Ах, да! Ещё приключения! 16-го сентября, после отличной тренировки в море и моего personal best на пути домой мы разъезжались на узкой дороге с другой машиной. Водитель не рассчитал, и его правое переднее колесо слетело в обочину, машина села на брюхо. Я увидела в зеркало, что он не может двинуться с места, остановилась, и Саша пошёл помогать горе-водителю. Они приподняли одну сторону машины, вернули колесо на дорогу. Водитель поскользнулся и толкнул машину вперёд, она покатилась на нашу. Бум, и задний правый фонарь и бок разбиты. Я вызвала страховую, второй водитель полицию. Полицейский знал свою работу. Долго объяснял второму водителю, что оооочень глупо оставлять машину без ручного тормоза.

В общем, получив документы от обоих, я привезла их на место аренды машины в аэропорту. Мы все сначала посмеялись над глупостью происшедшего, а потом мне насчитали 500 с лишним евро за ремонт. Я развожу руками: как так? Ведь есть страховка! Есть, но она от компании-посредника, так что теперь ждать пока бюрократическими путями деньги от страховой дойдут до нас. Страхуйте всегда машину в поездке там же, где вы её берете в аренду!
Второй соревновательный день. Статика.

Теперь можно выбрать время, когда ты хочешь стартовать. Заявки идут от меньшего времени к большему. Маша и я выступаем в начале, остальные распределяются в течение всего дня. Ура! Сегодня все белые карточки для российских сборных! Сегодня коучи работали в несколько «смен». Меня выводила на старт Кристина, и сразу после старта ей нужно было помогать с судейством, Женя Сычев выводил Сашу, потом Таню, а Женя Бутов вывел сначала Машу, затем Лёшу. Иметь доктора в команде не только полезно, но и приятно. Массаж перед глубиной и динамикой хорошо помогает, приводит мышцы в правильный тонус.
600px-Iriška-STA-1.jpg

Один день отдыха, и третий заключительный день соревнований. Динамика в ласте.

Высчитывание очков перед последней дисциплиной – дело житейское. То, сколько могут проплыть соперники, мы могли сразу увидеть на старт листе в графе Персонал Бест. Но не так всё просто, некоторые команды намеренно вписывали завышенные результаты, чтобы напугать остальных. Так делали и чехи, ребята в итоге заняли первое место.
Тактика одна из важнейших составляющих командного чемпионата. И её не может быть, если внутри команды царит разлад. Если команда не может сработаться и договориться, то не получается работы, которая принесла бы победу. Нашей команде недоставало сплочённости в этот раз. Может, нам недоставало лидера. Это был первый командный чемпионат без Натальи.

Церемония закрытия была красочной и запоминающейся. Прям у бассейна отеля развернулись три флага выигравших команд, ещё бы немного ветра, и они бы развевались как на Олимпийских играх. Играл гимн победителей. Хороший получился чемпионат. В этот раз тройка призёров ушла не только с медалями, но и с призами! Molchanovs вручили моноласты за первое место, карбоновые биласты за второе и лайнеры с зажимами и чехлами за третье.
600px-Команда_Каламаты_2016.jpg

И началась вечеринка!
Честно сказать, я очень ждала этого момента. Сейчас редко удаётся натанцеваться от души, и не только потому, что нет возможности ходить по вечерам в клуб, а потому что уже не остаётся сил, мелкому три года, и он как электровеник. Подруга, посидев с ним час, пока я тренировалась, сказала что теперь можно и на тренировку не ходить! Преклоняюсь перед многодетными мамами: Оля Лукова, Галя Зверяева и все-все-все остальные, как сказал Назаров Алексей про Ольгу: «Она просто святая!»

В этот вечер мы с Машей, Деном, Алёной, и Питером (из чешской сборной) были последними на танцполе. Где-то часа в три ночи вдруг перестала играть музыка и диджей, убегая, уже в дверях крикнул: «Всё, это было все!».

Огромное спасибо Радеку и маме за поддержку, какие бы сложности ни случались перед чемпионатом, они всегда помогали. Даже когда я лежала с малышом в больнице за неделю до поездки в Хорватию, они подменяли меня на пару часов, чтоб я могла потренироваться в бассейне.

Спасибо всем нашим болельщикам, спонсорам, коучам и доктору! Огроменное фридайверское СПАСИБО!!!

Автор: Ирина Веверка

Фото: Ирина Нарычева, Даан Верховен, Сычев Евгений, водитель автобуса