Екатерина Романова на съёмках фильма «Один вдох»
Одним глазом следим за происходящим сейчас на Мальте. А та-а-м... вовсю снимают фильм-посвящение нашей дорогой Наталье Молчановой.
На съёмки фильма с рабочим названием «Один вдох» в качестве консультанта и организатора съёмок на воде пригласили судью высшей категории AIDA Екатерину Романову.
Режиссёр фильма Елена Хазанова. В главной роли Виктория Исакова. Продюсеры Ольга Данова и Светлана Балясина.
По нашей просьбе Екатерина рассказала, как выглядит съёмочный день на Мальте и другие подробности творческого процесса:
На Мальте всего один съёмочный месяц. Нужно снять все сцены, где есть море. Все работают на пределе скорости и сил.
Ровно в пять утра подъём — собираем оборудование, подплетаем дрэды исполнителю главной мужской роли, проверяем списки, отмечаем явку, ещё раз перепроверяем. В 6 утра завтрак. В 6:20 грузимся в автобусы. В 7:00 мы в порту. Погрузка и в море. Идём до места съёмок около часа. На месте на глубину 20-30 м уже затоплены мёртвые якоря (блоки, к которым крепим все объекты на поверхности: корабли, зодиаки, лодки, понтон). В 8:20 прыгаем в воду. На выход из воды для обеда время не тратим. С корабля нам бросают бананы и воду. Едим и пьём почти весь день в воде. Съёмки идут до последнего луча солнца. В 20:00 выходим на борт. В 21:00 мы в порту, в 22:00 в отеле и в 23:00 у нас отбой. Ровно в 5 утра подъём и понеслась.

Архиважная задача — отгонять медуз. В районе Мальты достаточно опасных представителей этих существ, таких как физалия (Португальский кораблик ) или кубомедуза . На съёмочной площадке много медуз Pelagia noctiluca (Пелагия ночесветка). Небольшая, но ядовитая. Пакостница оставляет ожоги и может вызвать аллергический шок. Фридайверы к этому привыкают и покорно носят на теле памятные метки. На днях я в такую впоролась рукой. Сразу уксус, пластиковой картой соскребаем яд, уксус, скребём картой кожу, уксус, скребём, уксус. Ждём немного и снова в воду — работать. Но если такая медуза пройдётся по нежному оголённому плечу красавицы актрисы, то может вывести её на несколько дней из строя и сорвать дорогой съёмочный процесс.

Со съёмочной группой работают 10 мальтийских фридайверов из разных стран. Некоторые из них подводные охотники, некоторые рекреационные фридайверы. Вместе с ними мы готовим площадку. Каждый кадр проверяем и выставляем. Жёлтый буёк нужно перевязать на место красного, а красный немного в сторону. Режиссёр смотрит кадр. Нет. Теперь красный на место жёлтого , а жёлтый на место синего флажка. Смотрим кадр. Нет. Теперь синий флажок поменяйте с белым флажком, а жёлтую верёвку поднимите на 20 сантиметров выше. Смотрим кадр. Нет. Теперь уберите жёлтый буёк. Смотрим. Нет. Сделайте теперь всё, как было в самом начале, только без белого флажка и вместо жёлтой верёвки пусть будет чёрная. Смотрим. Нет. Не понравилось. Сделайте всё нафиг как было и будем снимать.

Помимо площадки нужно готовить каждый выход актёра в воду. Режиссёр с оператором должны увидеть как всё будет происходить в кадре. Например, снимаем сцену спасения фридайвера. Нужно снять это с разных точек — крупный план, общий, со спины, сверху... для каждого кадра делаем репетицию. Чтоб не утомлять актрису в воде всё проходим сами. Ныряем, показываем. Выныриваем в одной точке. Не подходит. Ныряем и выныриваем в другой — не подходит. Ныряем ещё, ещё, ещё. Найдена точка. Всё отрепетировано. В кадр входит актриса. Инструктаж. Подготовка. Необходимо так рассчитать погружение актрисы, чтоб не утомить и не травмировать её. Ещё раз показываем ей как и что нужно сделать. Action! (Начали) Cut! (Стоп, снято). Ставим следующий кадр.

Иногда оператору нужно снять крупный план при чётком фокусе. У оператора два-три ассистента. Один держит провод, другой держит оборудование, третий держит оператора. Но при сильном волнении и течении оператора и его помощников носит туда-сюда . Надо их стабилизировать. Крепим мной. Стабильно. Крепёж морщится но держит (см. заглавное фото).
Съёмочной группе желаем сил и удачи, ждём новостей от Екатерины и искренне надеемся, что фильм получится достойный памяти Натальи.
Следить за процессом съёмок и создания фильма вы можете в инстаграме в аккаунте @odinvdoh.
На съёмки фильма с рабочим названием «Один вдох» в качестве консультанта и организатора съёмок на воде пригласили судью высшей категории AIDA Екатерину Романову.
Режиссёр фильма Елена Хазанова. В главной роли Виктория Исакова. Продюсеры Ольга Данова и Светлана Балясина.
По нашей просьбе Екатерина рассказала, как выглядит съёмочный день на Мальте и другие подробности творческого процесса:
На Мальте всего один съёмочный месяц. Нужно снять все сцены, где есть море. Все работают на пределе скорости и сил.
Ровно в пять утра подъём — собираем оборудование, подплетаем дрэды исполнителю главной мужской роли, проверяем списки, отмечаем явку, ещё раз перепроверяем. В 6 утра завтрак. В 6:20 грузимся в автобусы. В 7:00 мы в порту. Погрузка и в море. Идём до места съёмок около часа. На месте на глубину 20-30 м уже затоплены мёртвые якоря (блоки, к которым крепим все объекты на поверхности: корабли, зодиаки, лодки, понтон). В 8:20 прыгаем в воду. На выход из воды для обеда время не тратим. С корабля нам бросают бананы и воду. Едим и пьём почти весь день в воде. Съёмки идут до последнего луча солнца. В 20:00 выходим на борт. В 21:00 мы в порту, в 22:00 в отеле и в 23:00 у нас отбой. Ровно в 5 утра подъём и понеслась.

Архиважная задача — отгонять медуз. В районе Мальты достаточно опасных представителей этих существ, таких как физалия (Португальский кораблик ) или кубомедуза . На съёмочной площадке много медуз Pelagia noctiluca (Пелагия ночесветка). Небольшая, но ядовитая. Пакостница оставляет ожоги и может вызвать аллергический шок. Фридайверы к этому привыкают и покорно носят на теле памятные метки. На днях я в такую впоролась рукой. Сразу уксус, пластиковой картой соскребаем яд, уксус, скребём картой кожу, уксус, скребём, уксус. Ждём немного и снова в воду — работать. Но если такая медуза пройдётся по нежному оголённому плечу красавицы актрисы, то может вывести её на несколько дней из строя и сорвать дорогой съёмочный процесс.

Со съёмочной группой работают 10 мальтийских фридайверов из разных стран. Некоторые из них подводные охотники, некоторые рекреационные фридайверы. Вместе с ними мы готовим площадку. Каждый кадр проверяем и выставляем. Жёлтый буёк нужно перевязать на место красного, а красный немного в сторону. Режиссёр смотрит кадр. Нет. Теперь красный на место жёлтого , а жёлтый на место синего флажка. Смотрим кадр. Нет. Теперь синий флажок поменяйте с белым флажком, а жёлтую верёвку поднимите на 20 сантиметров выше. Смотрим кадр. Нет. Теперь уберите жёлтый буёк. Смотрим. Нет. Сделайте теперь всё, как было в самом начале, только без белого флажка и вместо жёлтой верёвки пусть будет чёрная. Смотрим. Нет. Не понравилось. Сделайте всё нафиг как было и будем снимать.
Помимо площадки нужно готовить каждый выход актёра в воду. Режиссёр с оператором должны увидеть как всё будет происходить в кадре. Например, снимаем сцену спасения фридайвера. Нужно снять это с разных точек — крупный план, общий, со спины, сверху... для каждого кадра делаем репетицию. Чтоб не утомлять актрису в воде всё проходим сами. Ныряем, показываем. Выныриваем в одной точке. Не подходит. Ныряем и выныриваем в другой — не подходит. Ныряем ещё, ещё, ещё. Найдена точка. Всё отрепетировано. В кадр входит актриса. Инструктаж. Подготовка. Необходимо так рассчитать погружение актрисы, чтоб не утомить и не травмировать её. Ещё раз показываем ей как и что нужно сделать. Action! (Начали) Cut! (Стоп, снято). Ставим следующий кадр.
Иногда оператору нужно снять крупный план при чётком фокусе. У оператора два-три ассистента. Один держит провод, другой держит оборудование, третий держит оператора. Но при сильном волнении и течении оператора и его помощников носит туда-сюда . Надо их стабилизировать. Крепим мной. Стабильно. Крепёж морщится но держит (см. заглавное фото).
На видео: вот так отстаиваю достоверность каждой сцены, её соответствие фридайверской реальности. Успех в половине случаев, остальное идёт под девизом «ну это же кино».
Съёмочной группе желаем сил и удачи, ждём новостей от Екатерины и искренне надеемся, что фильм получится достойный памяти Натальи.
Следить за процессом съёмок и создания фильма вы можете в инстаграме в аккаунте @odinvdoh.